Прислать новость

140 лет назад был открыт участок железной дороги Торжок - Ржев

 7 июля 2014 года, исполняется 140 лет со дня открытия участка Торжок – Ржев Октябрьской железной дороги. Об истории и значении этого участка рассказывает пресс-служба ОЖД.

Он был сооружен в 1874 году, как продолжение Новоторжской железной дороги, которая начинается с ответвления от главного хода Октябрьской железной дороги по станции Лихославль при движении со стороны Москвы. Первый ее участок - Лихославль — Торжок - был открыт в 1870 году, второй участок - Торжок — Ржев - сооружен в 1874 году. Его протяженность около 103 км.

Проведение Новоторжской железной дороги отклонило пассажирское движение от станции Тверь и усилило его по станции Бологое.

В 1888 году была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства. В 1894—1895 гг. вся железная дорога, от Торжка до Вязьмы, перешла в состав Николаевской железной дороги и стала составной частью магистрали Санкт-Петербург — Симферополь.

Сегодня это однопутный, неэлектрифицированный участок. Он начинается сразу за Торжком, в 33,6 км от станции Лихославль. По участку следуют две пары пригородных поездов сообщением Торжок — Ржев, а также пассажирский поезд дальнего следования сообщением Санкт-Петербург — Смоленск.

Во время Ржевской битвы в 1941 году линия Торжок – Ржев являлась важным стратегическим объектом. Ржев был местом одного из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны, и довоенных зданий в узле не сохранилось. Вокзал на станции Ржев-Балтийский был открыт в 1952 году.

Торжок — узловая станция. Отсюда проходит ветка через Соблаго на Бологое и Великие Луки и ветка на Ржев.

В связи с развитием промышленности и ростом товарооборота потребовались другие пути их сбыта - железной дороги. Магистраль от Петербурга до Москвы начали строить в 1842 году, 18 августа 1851 года по ней пошел первый поезд. Новоторжские купцы поняли, что перевозка товаров по железной дороге обойдется им выгоднее и дешевле. Тогда по их инициативе было создано в 1868 году общество Новоторжской железной дороги. Ими были составлены проект и смета на участок железной дороги от города Торжка до станции Осташевская (теперь станция Лихославль) Николаевской железной дороги. Началось его строительство. Участок был построен, на его строительство был израсходован 1 миллион 760 тысяч рублей, длина участка составила 32,2 версты. Первый поезд из Лихославля в Торжок прибыл 30-го июня 1870 года.

В 1870 году началось строительство участка железной дороги от города Торжка до города Ржева. Участок длиною 95,7 версты вступил в эксплуатацию 25-го июня по старому стилю (7 июля по новому стилю) 1874 года. На его строительство израсходовано 3 миллиона 309 тысяч рублей.

В 1890 году эти участки перешли в ведение Николаевской железной дороги. В 1909 году было образовано общество Кувшиновского подъездного пути. Началось строительство пути от города Торжка до города Кувшиново.

07:30
409
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Жизнь в Торжке Информационно-дискуссионный портал Торжка. Сайт, который создают сами пользователи. Любой желающий может написать статью, которая будет интересна всем посетителям. Зарегистрироваться может каждый, кому интересна и полезна информация, размещенная на сайте.