Прислать новость

Путепровод через ж/д откроют через полтора месяца

Путепровод через ж/д откроют через полтора месяца

Для новоторов данный материал про разборки между подрядчиком и заказчиком моста в Твери может показаться скучноватым. Поэтому, кто не хочет читать о всех перипетиях строительства мостов, тот может сразу прочитать последнюю строчку статьи. Там все ясно и понятно...

 

Обвинения в адрес бизнесмена Андрея Роцько сняты.

 

Как выяснил Tverigrad.ru, в среду, 25 мая, в отделе по особо важным делам следственного управления СК России по Тверской области подписали постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении генерального директора компании “АСВ Строй” Андрея Роцько. Напомним, что сначала бизнесмена обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Затем дело переквалифицировали на ч.3 ст.327 УК РФ – Использование заведомо подложного документа.

В 2012 году компания Андрея Роцько выиграла конкурс по капитальному ремонту Восточного моста в Твери. Работы были оценены в 700 млн 21 тысячу 770 рублей. В октябре 2013 года Восточный мост был открыт и город избавился от пробок, связанных с его капремонтом. Одной проблемой у водителей стало меньше. Зато на пару проблем больше появилось у Андрея Роцько. Сначала бизнесмен добивался, чтобы администрация Твери оплатила его компании расходы, без которых мост просто невозможно было ввести в эксплуатацию. Речь шла о сумме в 125 миллионов рублей.

– Мы 2,5 года доказывали в суде, что нам должны 125 миллионов рублей, и, в итоге, все три инстанции арбитражного суда встали на нашу сторону, – рассказал Андрей Роцько Tverigrad.ru. – Поясню: изначально в проектной документации была заложена арматура в составе монолитного железобетона. Но в сметной документации ее забыли указать, не включили данные материалы в состав видов работ. Что нам надо было сделать в данной ситуации? Остановить все работы когда мост был перекрыт и разрезан пополам? Как добросовестный подрядчик наша компания не могла так поступить, учитывая всю значимость моста для города, который стоял в пробках. Мы пошли на то, что самостоятельно закупили арматуру, включили ее в состав рабочей документации, которую впоследствии у нас по надуманным причинам администрация отказалась принять и оплачивать данный вид работ.

 

– Суд признал вашу правоту. Деньги после этого вернули?

 

– На данный момент решение суда исполнено в полном объеме. Нам выплатили 125 миллионов рублей. Плюс к этому сейчас суд первой инстанции вынес решение о взыскании с администрации Твери в нашу пользу 15 миллионов рублей за пользование чужими деньгами.

Вторая проблема с которой столкнулся гендиректор «АСВ Строй» была уже не в арбитражном, а в уголовном поле. Андрея Роцько обвинили в том, что он внес в отчетные документы по аренде флота при капремонте моста заведомо ложные сведения об оказанных услугах. Изначально, по версии следствия, ущерб бюджету составил 16 млн 431 тысячу 618 рублей. Андрея Роцько поместили под домашний арест. Прикрепили на ногу электронный браслет, при помощи которого следили за его передвижениями, на имущество наложили арест. Затем бизнесмену и его адвокату удалось добиться изменения меры пресечения с домашнего ареста на залог в миллион рублей. И вот — исход: уголовное дело прекращено. Как и уголовное преследование.

 

– Что за история с арендой флота и обвинением в использовании подложного документа? – поинтересовался корреспондент Tverigrad.ru у бизнесмена.

 

– При капитальном ремонте моста сбивались внешние консоли и необходимо было не допустить загрязнения дна Волги в районе производства работ, сделать так, чтобы осколки консоли, бетонных блоков, строительный мусор не попали в реку. В проектной документации значилось, что этот мусор надо удалять при помощи водолазов. Была обозначена и стоимость данных работ — 18 миллионов рублей. У нас была в распоряжении водолазная станция, но мы ей не пользовались. Мы не бросали остатки монолитного железобетона в воду, а использовали принадлежащие нам специальные подмостовые тележки, которые прикреплялись под пролетные строения, собирали мусор на эти тележки, перегружали его в контейнеры и после этого утилизировали. Как вы понимаете, водолазы в данном случае были не нужны. Проще говоря: мы должны быть взять в аренду водолазную станцию, чтобы очистить дно от мусора, но не пользовались ей так как мусор вниз не бросали. Не надо забывать и о факторе безопасности работ: во время капремонта судоходное движение не закрывалось и сбрасывать мусор вниз было-бы просто опасно. В целом эти работы обошлись в 28 миллионов рублей. Мы, согласно действующему на тот момент 94-му ФЗ, получили ровно 18 миллионов рублей согласно твердой цены контракта. Заказчик давал показания о том, что их не интересовал способ выполнения работ. А интересовало выполнение работ в полном объеме и надлежащего качества. Так вот эти требования мы соблюли. После введения в строй моста прошло 2,5 года и никаких замечаний по его эксплуатации не поступает.

 

– Следствие действительно задействовало водолазов, чтобы обследовать дно и понять, сбрасывался ли строительный мусор в Волгу?

 

– Да, дважды. Никакого мусора между опорами моста обнаружено не было.

 

– Как вы думаете, косвенно это повлияло на решение о прекращении дела?

 

– (смеется) Думаю — да. Но главное это то, что мы в полном объеме, честно и качественно выполнили работы. Как того и требовал заказчик.

Итак, уголовное дело в отношении Андрея Роцько прекращено. Сейчас его компания «АСВ Строй» занимается в Тверской области реализацией не менее крупного, чем Восточный мост, проекта – реконструкцией Торжокского путепровода. Сдать объект планируют раньше срока, примерно через 1,5 месяца.

 

По материалам информагентства Твериград

15:33
1854
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Жизнь в Торжке Информационно-дискуссионный портал Торжка. Сайт, который создают сами пользователи. Любой желающий может написать статью, которая будет интересна всем посетителям. Зарегистрироваться может каждый, кому интересна и полезна информация, размещенная на сайте.